«Необычная дорога» Огромное впечатление на меня произвела дорога от аэропорта г.Мумбаи до гостиницы… Первое что бросается в глаза это разруха (в европейском понимании) и нищенство. Дома-бараки в три этажа. Люди спящие на улицах целыми семьями, дети играющие вдоль дороги у помойки. Не то, чтобы я этого раньше не видел. В Варанаси картинки похуже, но видно изменился я сам. Одно дело когда ты приезжаешь смотреть страну туристом, который не несет никакой ответственности , а наоборот познает мир, знакомится с новой культурой и совсем другое дело, когда смотришь на этих людей как священник, как будто вся их жизнь наваливается на тебя. Верхом было, когда я увидел маленького грязненького голопопого мальчика около 2х лет(скорее всего живущего на улице), который уперто пытался залезть на стоящий велосипед, а рядом спящих на улице и сидящих с полным отсутствием воли к жизни взрослых. Этот мальчик напомнил мне моего сына, который точно так же, уперто лезет на диван или еще куда-нибудь и хочет познавать мир. Ведь дети непосредственны для них в таком возрасте нет прошлого и будущего. Они всецело поглощены настоящим проживая его и впитывая его… я представил ,что дает это настоящее этому малышу…стало страшно, а ведь у него живая душа которая жаждет встречи с Богом. Рассказал часть наблюдений Милице, Она сказала , что ей тоже жалко, но говорит, что таким людям помочь невозможно. На удивление вмешался в разговор сын Милицы и очень серьезно рассказал мне какую-то историю (я смог понять часть ее) о том, почему он не дает денег бедным маленьким детям. Из его слов я понял, что это идет им во вред, а я задумался… и в очередной раз понял, как много нам дал Господь и как часто мы это не ценим. «Наши в Индии» Многие русские, живущие в Индии не могут адаптироваться (даже спустя годы) страдают… хотят домой. Мне думается ,что это из-за того что с самой Индией (может кроме мужа/жены или бизнеса) их ничего не связывает, нет той высшей цели которая движет человеком, а не которую пытается двигать сам человек. Сегодня за обедом был интересный разговор. Оказывается двор Милицы выходит на священный лес Зороастрийцев (община которых в Бомбее самая большая в Индии) у которых там же есть «Башня Безмолвия», где они оставляют трупы, которых должны поесть птицы. Так вот оказывается в последнее время птицы стали умирать от трупов людей…когда выяснили, оказалось, что тела умерших настолько напичканы разной химией и лекарствами, что птицы просто травятся и умирают, и теперь зороастрийцы поставили на этой башне зеркала, которые днем, когда солнце очень ярко, выжигают трупы умерших (не хотел бы я, чтобы меня так хоронили). «Попрошайка» Сегодня был интересный эпизод, когда после завтрака мы сидели в Рохана в гостиной, к нему пришел какой-то мужчина (одет был не очень и на вид был сильно уставший, на шее у него висели четки с крестом). Рохан представил меня ему, тот сложив руки у груди сделал поклон (традиционный для индийцев).Они начали говорить, а я поднялся к себе в комнату. Позже Рохан рассказал мне про него (имя сложное не запомнил). Этот человек живет на ж/д станции и попрошайничает - это его профессия, соответственно своего дома у него нет. Однажды он пришел в какую то протестантскую церковь и его оттуда выгнали. Рохан не объяснил причин, а брат Рохана увидев этого человека у почты рекомендовал ему придти к Рохану и узнать больше о христианстве (ранее он был индуистом). И тот стал приходить к Рохану и учиться у него и теперь он верующий христианин, который хочет присоединиться к Церкви. Я спросил «а что же он не работает?». Рохан ответил, что он очень слаб и не может работать, вот и делает только что живет подаяниями. Я подумал, что это замкнутый круг «он слаб потому что мало ест и спит где попало и поэтому не может работать , а не работает он потому что он слаб и спит где попало….». Как помочь таким людям? Думаю Господь усмотрит для него что-то… ведь часто человек в таких лишениях более искренен и честен пред Богом, его ничего не держит, он не имеет привязанности. Похоже на определенный вид нестяжания. В то же время благополучные люди обладая многим подвержены большим искушениям. Для них не стоит вопрос «есть или не есть», а стоит вопрос «что я хочу сегодня есть? люблю ли я это? И т.д.» так постепенно может придти чревоугодие. У этого человека нет проблемы «борьбы» за то, чем он обладает… у него есть только его палка, одна одежда и его жизнь. А человек обладающий многим, часто боится это потерять, и так вырастают идолы в сердце и уже не человек владеет вещами, а вещи владеют человеком. Поэтому не будем спешить с выводами о том, кто более беден или богат в глазах Божиих. Как бы наше «богатство» не сыграло с нами злую шутку. «Немного о толерантности» Коротко обрисую положение христианства в Индии (по крайней мере, что слышал из первых уст). Если ты христианин и учишься в колледже, то платишь раза в два больше чем индуист, у них зависит от касты, которых по конституции в Индии как бы нет. Если вы христианин хозяин магазина, у вас никто ничего покупать не будет… просто потому что так. Если вы страховой агент, никто из мусульман и индуистов у вас страховаться не будет, ищите клиентов где хотите (повод для миссии подумал я). Если вы менеджер, то устроиться в приличную контору вряд ли получиться. Ну а если вдруг вы захотели стать в Индии врачом, то добро пожаловать на мед. фак. И вам как христианину нужно будет платить всего лишь 400 тысяч рупий в год вместо 150-ти тысяч для буддистов и индусов. Интересно рассказал Битту, что если написать в анкете, что ты «буддист- христианин», то возможно будет скидка…. Можно только догадываться, каково это верить в Иисуса Шакьямуни? А вообще, никакой религиозной дискриминации, как вы уже поняли в Индии нет, поэтому правозащитники могут спать спокойно. Важно то, что быть христианином тут не обойдется только «в душе», придеться верить на деле… Все это… случай с Нэхи, который точно не единственный, наталкивает на одну мысль, что как же мы в России не ценим того, что имеем.
«Тайные христиане» Рохан сказал, что одна девушка (из тайных христиан) хочет увидиться. Он позвонил и договорились на 18.30. В 18.45 приехали к какому маленькому ресторану на приличном расстоянии от дома Рохана.Он сказал ,что нам надо встретиться на нейтральной территории, вдали от ее дома, а дом ее, как оказалось, в пяти метрах от дома Рохана (она его соседка). Мы сели за столик(ресторан был почти пустой) я заказал мороженное и к нам через минуты три подсела девушка. Вот ее история: Ее зовут Нэхи, ей 20 лет и она живет в очень религиозной индуистской семье (которая, как я понял, приехала в Индию из Пакистана). Я спросил как давно она верит во Христа, она сказала , что уже пять лет. Ее родители, при одном только разговоре о другой религии, бьют ее. Три года назад они нашли у нее библию и порвали, а ей сильно досталось. Она сказала, что очень ждала моего приезда и хочет стать православной, а сейчас попросить благословения. Я сказал, что ей нужно креститься, но в ее ситуации это очень и очень серьезное решение. Она сказала, что готова. Я решил немного поднажать и спросил: «а ты понимаешь, что твои родители могут тебя возненавидеть после твоего поступка. И может даже отказаться от тебя (как это случилось с женой Рохана)». Она сказала : «да я понимаю и готова. Я доверяю Христу и буду следовать за Ним». Без малейшей иронии могу сказать, что я видел перед собой пример истинной христианки с которой многим (в том числе мне) надо брать пример… Завтра в Индии самый большой праздник – «Девали» и ее никуда не отпустят, а послезавтра я улетаю….решили, что Рохан найдет место и я крещу ее 14го утром до отлета в Бангалор. Предложил ей общаться в интернете, если у нее будут вопросы т.к. у нее только одна подруга христианка. На улице я благословил ее и сказал, чтобы она крепилась и готовилась к этому важному событию. «Крещение Нэхи» Приехали в «поле» для крещения Нэхи. Я еще раз спросил, ее готова ли она ко всем последствиям крещения, со стороны родственников? Она ответила «да». В процессе крещения приехал друг Рохана (чья была земля) посмотреть. После крещения Нэхи я спросил у друга Рохана какой он религии? Тот молчал…но видно что процесс мыслительный шел (до этого Рохан говорил что он буддист),я спросил «буддист?» тот сразу ответил «да буддист!»,я спросил «а какой школы буддизм исповедует?» и стал перечислять. Он, видно впервые слышал эти названия, ничего не мог сказать и в итоге я сказал «не оставляй вопрос веры на самотек, ведь у тебя одна жизнь и ошибка может быть только одна». Он кивнул. Мы поехали домой. Рохан рассказал, что его друг хочет стать христианином , но в его деревне он очень уважаемый человек и если он станет христианином, потеряет уважение… какой хороший пример подумал я, в один день два столь разных человека. Одна готова быть гонима ради Христа, другой боится потерять свое иллюзорное (ведь буддисты верят что все иллюзия) уважение…
Автор: руководитель миссионерского отдела Петрозаводской и Карельской епархии иерей Станислав Распутин 29 ноября 2012 г. Источник: БФ "Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева" Читать дальше: Дневник миссионерской поездки в Индию 30 октября – 17 ноября 2012 года
|