Главная страница | Форум | О сайте | Обратная связь
Уроки хинди, книги, кино, индийские танцы и песни, культурное наследие, жизнь и всё для путешествия в Индию.
Меню сайта
Категории
Достопримечательности [104]
История, литература [130]
Праздники Индии [74]
Новости, заметки [214]
Готовим кушать [9]
Отдых в Индии [67]
Отели Индии [19]
Кинозал [264]
Музыка [7]
Хинди [262]
Friends

Нравится/Like
Нравится
+2141
Интересное
* Новости Индии
* Википедия об Индии
* Погода в Индии
* Выучить хинди

Уроки хинди

Музыка кино

Радио

Поделиться

Экономика Индии: Реформы и будущие испытания

Автор: П. Чидамбарам Министр финансов Индии

Признаюсь, я мечтатель. Мечты могут изменить мир… В течение последних пятнадцати лет Индия переживала изменения. Для более чем миллиарда жителей эти изменения были равносильны революции. Рост индийской экономики успешно достиг более 8 процентов в год. Была облегчена большая часть процедур лицензирования и контроля. Разительно увеличилась доля частного бизнеса. С помощью объяснений и убеждений индийская публика приняла идею, что государственный и частный сектора экономики должны соседствовать и конкурировать между собой, а иногда сотрудничать и объединять усилия. Доходы правительства увеличились; соответственно, увеличились инвестиции правительства, особенно в социальную сферу. Увеличивающиеся потребности инвестиций в инфраструктуру и социальную сферу весьма нагружают экономику, однако правительство сумело понизить налоговые тарифы и объявило, что ставки по налогам останутся умеренными и не вырастут.

Основой наших экономических реформ являются либерализация, приватизация и глобализация. Пятнадцать лет назад эти слова сыскали в Индии плохую репутацию. Либерализация считалась капиталистическим инструментом для эксплуатации и обеднения масс; сегодня же ее видят, как путь, помогающий открыть дорогу инвестициям, развить конкуренцию, предоставить потребителю большой выбор товаров и услуг. Приватизацию считали безрассудной продажей фамильного серебра , которая делает богатых еще богаче и позволяет им захватить огромные активы, принадлежащие всем гражданам. Индия не пошла по пути приватизации (за исключением короткого периода с 2001 по 2003), однако изъятие небольших пакетов акций из предприятий государственного сектора позволило выявить их реальную стоимость и сделать их активы ликвидными на рынке. Глобализация сегодня понимается, как возможность для индийских компаний вести бизнес за рубежом, расширять свой доступ и влияние.

Как такие поразительные перемены могли произойти за пятнадцатилетний период? Я знаю, что за это время мы разочаровали многих, кто ожидал реформ, подобных большому взрыву. Напротив, мы решили проводить умеренные реформы. Мы всегда предпринимали только один шаг в определенный период времени и только после того, как мы могли с уверенностью гарантировать, что права бедных не будут ущемлены. Например, мы не прекратили правительственные программы, направленные на борьбу с бедностью и продолжаем инвестировать крупные суммы для того, чтобы обеспечить людей самым необходимым - питьевой водой, канализацией, медицинской помощью, начальным образованием и дорогами в сельской местности. Мы также не забыли об интересах наших фермеров: соответственно, мы продолжаем субсидировать стоимость электроэнергии, семян и удобрений, а также закупать продукты фермерского хозяйства по выгодным для фермеров ценам через сеть государственных агентств. Другой основной задачей стала борьба с инфляцией: уровень инфляции упал ниже пяти процентов, что принесло гражданам уверенность в завтрашнем дне. Учитывая особенности экономической ситуации в Индии, большой взрыв вполне мог означать внезапную смерть - если не в экономическом, то в политическом смысле. Медленные и последовательные реформы, возможно, разочаровали наших критиков, зато нашли одобрение и поддержку у народа. Помимо этого, медленные и последовательные реформы оказались на практике более устойчивыми и надежными. Я могу с гордостью сказать, что в течение пятнадцати лет не сорвалась ни одна реформа, несмотря на то, что за это время сменились шесть правительств и пять премьер-министров.

Главной целью реформ, которые проводятся правительством в настоящее время, является обеспечение устойчивого роста экономики, который не только улучшит качество жизни бедных и уязвимых слоев населения, но и увеличит уровень занятости населения, причем рынок труда станет более объективным, социально-ориентированным и просто гуманным. Цель правительства - предоставить людям, особенно бедным, доступ к образованию, здравоохранению, вовлечь их в общий процесс роста посредством предоставления хорошо оплачиваемой работы.

Экономика Индии в среднем достигла роста более восьми процентов в год за последние три финансовых года и стала одной из наиболее динамично развивающихся мировых экономик. Это сопровождалось низким уровнем инфляции. Отчет БРИК определяет индийскую экономику, как единственную в мире, способную сохранить ежегодный рост более пяти процентов после 2050 года. Индия занимает четвертое место в мире по доле в мировом валовом продукте и паритете покупательной силы. Однако то, что уровень экспорта за последние годы увеличился более, чем на 20 процентов, говорит о том, что существуют возможности достичь более впечатляющих результатов. Уровень бедности, составлявший в 1993-94 годах 36 процентов, упал до 22 процентов в 2004-05 годах.

Валютный запас Индии составляет 166 миллиардов долларов и увеличивается ежеквартально. Таможенные тарифы на импорт товаров были за последние годы значительно уменьшены. В настоящее время максимальный тариф на не сельскохозяйственные товары составляет 12, 5 процентов. Правительство привело таможенные тарифы в соответствие с уровнем, принятым Ассоциацией Стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), что способствовало уменьшению таможенных тарифов на несельскохозяйственные товары и резкому сокращению тарифов на средства производства и сырье. Финансовый рынок Индии на сегодняшний день глубок и здоров, что позволяет применять самые последние финансовые процедуры и инструменты. Товарные биржи также развиваются.

Либеральная политика по отношению к прямым инвестициям из-за рубежа и открытие новых секторов экономики для таких инвестиций позволило сопоставить Индию с другими странами. В настоящее время положительное решение по прямым инвестициям из-за рубежа принимается автоматически, за исключением компаний, занесенных в черный список. Так как Индия подписала договор с Агентством по многостороннему гарантированию инвестиций, а также ряд двусторонних соглашений, выведение за рубеж доходов и дивидендов не ограничивается. Мы придерживаемся динамичной и интерактивной политики по отношению к прямым инвестициям из-за рубежа, что позволяет инвесторам действовать адекватно. Безопасные инвестиции, защищенный и гарантированный вывод доходов за рубеж и удобная политика по отношению к прямым инвестициям из-за рубежа сделали Индию одним из самых популярных рынков для зарубежных инвесторов.

Индия имеет значительные преимущества в сфере аутсорсинга и экспортной базы. Увеличение доли экспорта является частью нашей политики развития экономики. Индия занимает самое высшее место по ресурсам, дизайну и применению технологий при производстве химикатов, металлов, лекарств, фармацевтической продукции, кожи и продуктов из нее, текстиля, автомобилей и запчастей, станков и их компонентов. Индийские специалисты являются мировыми лидерами в сферах Интернет-технологий и основанных на них услугах. Мы надеемся, что сфера информационных технологий, которая уже открыла новые горизонты, станет одной из основных индустрии Индии и увеличит свои конкурентные преимущества.

Сфера услуг обеспечивает около 54 процентов валового национального продукта и является мощным двигателем прогресса. Выдающийся прогресс страны в развитии информационных и коммуникационных технологий привел к тому, что Индия стала лидером в области услуг, основанных на Интернет-технологиях. Трудоспособное население Индии, в основном молодежь, может стать самым большим конкурентным преимуществом страны на мировом рынке. Множество превосходных институтов предлагает академическое и техническое образование, поэтому качество человеческих ресурсов Индии постоянно улучшается. Тем не менее, для того, чтобы в полную силу использовать это преимущество, необходимо обеспечить массам доступ ко всему необходимому. Вера в социальное и общественное развитие является важным пунктом реформ нового поколения. Такие попытки предпринимаются посредством бюджетного субсидирования социального сектора в сочетании с внедрением мер, направленных на борьбу с бедностью и уменьшением безработицы.

Политический курс последних пятнадцати лет осуществлялся при поддержке центрального правительства. Вопреки расхожему мнению, индийская мультипартийная федеральная демократия на самом деле сыграла главную роль во внедрении реформ. Обсуждение реформ придало экономической политике энергию и социальное сознание, необходимые для защиты уязвимых слоев населения.

Несмотря на политические разногласия, центральные законодательные органы работают над внедрением и углублением реформ сообща с законодательными органами штатов. Типичный пример - ввод налога на добавочную стоимость на уровне штатов. Помимо этого, в центре и в некоторых штатах было разработано законодательство в области финансовой отчетности, а также достигнут значимый прогресс в таких важных сферах, как распределение электричества. Все это еще раз подтверждает успех Индии во внедрении реформ при полном политическом консенсусе.

У Индии есть все для того, чтобы стать идеальной инвестиционной площадкой: развитый финансовый сектор, богатая сырьевая база, широкий выбор квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, огромный и стремительно развивающийся внутренний рынок, независимая беспристрастная и четкая правовая система, и система поощрения инноваций и инициатив.

Тем не менее, на нашем пути существует множество преград. Самое главное испытание заключает в том, чтобы удержать рост на среднем уровне, составляющим восемь процентов в год. Для этого необходимо сочетание правильного курса реформ, новых инициатив и улучшенного управления. Также важен поиск источников финансирования подобного роста с сохранением финансовой стабильности и целесообразности. Среди прочих испытаний самыми главными являются развитие сельского хозяйства, потребление энергии и инфраструктура.

Внутренний валовый продукт Индии в 2005-06 годах составил около 750 миллиардов долларов США. Уровень сбережений в 2004-05 годах составлял 29,1 процент, в следующем году ожидается его увеличение. Темп роста капиталовложений в 2004-05 годах был равен 30,1 процента, в следующем году прогнозируется его увеличение. Разумеется, в этот период были случаи понижения продуктивности, которые еще не полностью оценены. На данном уровне экономики удержать рост внутреннего валового продукта на отметке в 8 процентов реально только при помощи значительного финансирования. Эта задача подразумевает также устойчивый рост производства, что возможно только при условии значительных инвестиций в сферы образования и здравоохранения. Очевидным решением этой проблемы является дополнение внутренних ресурсов иностранным капиталом. Текущий дефицит бюджета в 2004-05 годах составлял всего 0,4 процента и 1,3 процента в 2005-06 годах, таким образом, в настоящее время существуют отличные возможности для привлечения иностранного капитала без потери финансовой стабильности.

В вопросе увеличения внутренних ресурсов при условии того, что мы установили невысокие и стабильные налоговые ставки, самая главная задача состоит в стимулировании внутренних накоплений, особенно долговременных. Банковская система Индии является одной из самых сильных и надежных в мире. Полная сумма кредитов на конец сентября 2006 года достигла 370 миллиардов долларов США, что составляет почти половину ВВП. Вторая половина ВВП также нуждается в финансировании из надежных источников. Для того, чтобы больше давать в долг, банкам нужно увеличить собственный капитал в соответствии с нормами Базель II и прочими регулирующими нормами. Банковская система не в состоянии справиться с этой задачей в одиночку. Очевидным решением проблемы является стимулирование долгосрочных накоплений с помощью надежных пенсионных и страховых планов.

Процентное отношение банковского кредита к ВВП растет, но все еще не достигло международных стандартов. Доступ банковской системы также недостаточен, о чем свидетельствует тот факт, что 80 процентов банковских депозитов и ссуд сконцентрированы в 10 крупнейших центрах страны. Существует срочная необходимость расширения доступности банковской системы для сферы сельского хозяйства, а также малого и среднего бизнеса. Это возможно воплотить в жизнь с помощью микрофинансовых институтов и групп взаимопомощи. Задача реформ состоит в том, чтобы помочь предприятиям преодолеть отсутствие кредитной истории, поручительства и несоответствие доступности и адекватности. Правительство должно внести ряд поправок в законы банковской сферы, а также проработать законодательства для регулирования пенсионного сектора. Необходимо внести поправки в законы, регулирующие страховую сферу. Скорейшее внедрение этих поправок важно для сбора ресурсов, необходимых для сохранения высокого уровня экономического роста.

Теперь позвольте мне вкратце описать другие задачи, перечисленные выше. Первая задача - это сельское хозяйство. Сельское хозяйство является в Индии крупнейшим частным сектором экономики. Тем не менее, фермерские хозяйства малы, ирригационная система не развита и сами фермеры не считают сельское хозяйство прибыльным бизнесом. Государственное финансирование сектора сельского хозяйства было невелико. В результате, преимущества зеленой революции 1970-х годов сошли на нет и в настоящее время сельское хозяйство не развивается. Производство пшеницы уменьшилось до 70 миллионов, а риса до 90 миллионов тонн. Производство бобовых, которые являются в Индии основными продуктами питания, также сократилось до 14 миллионов тонн. Производство семян масличных культур сократилось до 24 миллионов тонн. Технологические изменения в переработке масличных культур и применении удобрений не происходили в течении более чем двадцать лет. Наша задача состоит в увеличении государственного финансирования сельского хозяйства, развитии ирригационных систем, а также в увеличении производства продуктов сельского хозяйства, особенно бобовых, пшеницы, риса и масличных культур, внедрении генетических технологий. Стимулирование частного финансирования, включая корпоративный сектор экономики в подготовку земель и переработку продуктов сельского хозяйства должно осуществляться таким образом, чтобы не нарушить священного отношения крестьян к земле.

Вторая задача - инфраструктура. Правительство считает своей первостепенной задачей развитие и расширение инфраструктуры, например, строительство дорог, трасс, портов, железных дорог, системы водоснабжения, канализации и систем по переработки сточных вод. В течение периода Одиннадцатого пятилетнего плана (2007-2012), в развитие инфраструктуры потребуются инвестиции порядка 320 миллиардов долларов США. Эти инвестиции будут привлечены с помощью комбинации государственного инвестирования, товариществ с долями государственного и частного капитала и исключительно частных инвестиций. Для того, чтобы увеличить долю частного инвестирования в инфраструктуру, необходимо создать финансовые предпосылки с помощью ограничения государственного финансирования. Более того, мы должны взимать за использование инфраструктуры соответственную и разумную плату, что поможет привлечь в эту сферу частные инвестиции и будет являться гарантом успешной эксплуатации и сохранения имеющихся активов. Наш опыт показывает, что создание товариществ с долями государственного и частного капитала и выставление тендеров на реализацию проектов могут помочь в расширении инфраструктуры. Нашей целью является стимулирование проектов с участием совместных товариществ путем конкурентных торгов наряду со стандартными концессионными договорами.

Третья задача - энергия. Ни одна экономика не может расти на 8 процентов или более, если энергетический сектор - включая нефть, уголь и электричество - не развивается достаточными темпами. Внутренняя добыча нефти снизилась до 33 миллионов тонн в год, при этом потребление увеличилось с 55 миллионов тонн в 1990-91 годах до 112 миллионов тонн в 2004-05 гг.. Добыча угля, которая полностью монополизирована частным сектором за некоторыми исключениями, составляет 412 миллионов тонн. Сектор производства электричества вырос с 2004-05 годов примерно на 5,2 процента. Существуют серьезные проблемы в установке цен и распределении электричества, а также в получении оплаты от широких масс потребителей, включая фермеров, частных лиц и представителей малого бизнеса. Разумеется, что энергетический сектор должен показывать аналогичный или больший уровень роста по отношению ко всей экономике и этого нужно достичь как можно скорее.

Реформы, происходящие в Индии с 1991 года, изменили лицо индийской экономики. Индию начали признавать как потенциальную экономическую супердержаву. Реформы оправданы только в том случае, если от них выигрывают все части общества, и изменение к лучшему является значительным. Всем известно, что экономические реформы в Индии привели к резкому сокращению процента населения, живущего за чертой бедности. Реформы затрагивают широкие слои населения. Я считаю, что успешное развитие Индии, как главной мировой экономической державы в настоящее время зависит от углубления реформ в сферах контроля, управления и законодательства.

Нам еще предстоит долгий путь. Требуются новые реформы. Наши соседи в Восточной Азии продемонстрировали уникальную модель развития, которая объединяет четкие экономические принципы с объективными условиями, позволившими стране достигнуть роста и процветания за два десятилетия. Я верю, что сейчас пришло время Индии. В настоящее время необходимо соблюдать баланс между ростом и объективностью. Так называемая дихотомия, противопоставление роста и объективности, является ошибочной. Я не знаю ни одну страну, которая смогла добиться объективности и улучшения жизни граждан без роста экономики выше среднего уровня. Для нас в Индии рост обязателен. И объективность тоже. Я твердо верю, что мы должны быть настроены на стремительный рост, а затем наша открытая демократическая система станет инструментом, обеспечивающим устойчивое и объективное развитие.

Поиск
RSS-Лента
Гость

Группа:
Гости

Группа "Православие в Индии"
Валюта
Курс Индийская рупия - рубль
Индийское время
Календарь
Праздники Индии
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода в Индии
Прогноз погоды в городе Delhi Прогноз погоды в городе Agra Прогноз погоды в городе Calcutta Прогноз погоды в городе Madras Прогноз погоды в городе Bangalore Прогноз погоды в городе Bombay Прогноз погоды в городе Goa Прогноз погоды в городе Jaipur Прогноз погоды в городе Amritsar Прогноз погоды в городе Srinagar

Код кнопки сайта



Статистика
Статистика сайта:
Коментариев: 302
Сообщений: 6/18
Фото: 339
Новостей: 1150
Файлов: 11
Статей: 9

Счетчики статистики:


Rambler's Top100
Анализ веб сайтов



travel-india.ucoz.com | 2024