Главная страница | Форум | О сайте | Обратная связь
Меню сайта
Категории
Бизнес в Индии. Индустрия. Товарные рынки. Переспективы [6]
Friends

Нравится/Like
Нравится
+2141
Интересное
* Новости Индии
* Википедия об Индии
* Погода в Индии
* Выучить хинди

Уроки хинди

Музыка кино

Радио

Поделиться

Главная » Статьи » Экономика » Бизнес в Индии. Индустрия. Товарные рынки. Переспективы

Управление многонациональным бизнесом: как местные обычаи и культура заставляют менять стратегию компании
Существуют всего лишь несколько факторов, которые формировали человеческую историю столь решительно, как глобализация.

Сегодня мы можем чувствовать ее влияние в ярких и многонациональных обществах. Глобализация, по определению Гидденса (Giddens, A. (1990). The Consequences of Modernity, Cambridge and Oxford: Polity and Blackwell), является «усилением по всему миру социальных отношений, которые связывают далекие места таким образом, что местные события формируются событиями, происходящими за сотни и тысячи километров, и наоборот».

Сегодня, в условиях глобализации, транснациональные корпорации доминируют на мировом рынке, став одним из самых важных игроков в мировой экономике. Они занимают более сильные позиции, чем когда-либо прежде. Мир в конце XX века стал формироваться за счет ускорения глобализации, «которая является укреплением господства мировой капиталистической экономической системы, вытесняя транснациональными корпорациями и организациями идею национального государства, что и подрывает местную культуру и традиции в рамках глобальной культуры».
Мы стали свидетелями того, что на заре второго десятилетия ХХI века, с растущей неактуальностью старых моделей экономического развития, а также кардинально меняющейся философии некоторых бизнес-моделей, современные финансовые предприятия должны искать стратегии, которые помогут ускорить темпы трансграничных операций, создав благоприятную ситуацию для развития транснационального бизнеса.

Современная технологическая революция, в том числе в сфере связи и обмена данными, является неким «симптомом» глобальной экономики, поглощающей все больше и больше регионов мира, а также сфер производства, обмена и потребления.

Сегодня многие организации, особенно на Западе, принимают кардинальные решения о выборе места производства и капиталовложений. Данные решения принимаются в соответствии с бизнес-потребностями, такими, к примеру, как эксплуатация дешевой рабочей силы. В результате, мы можем наблюдать приход иностранных компаний в развивающиеся страны.

К примеру, многие американские компании, уменьшив либо закрыв операционные мощности в США, создали оффшорные профессиональные и оперативные центры за рубежом, переехав туда, где существует избыток дешевой рабочей силы. ИКТ-отрасли перебрались в Индию, в город Бангалор, также известный как «Силиконовая долина Азии». Причина данного решения – местные сотрудники являются высококвалифицированными специалистами, готовыми работать за долю того, что потребует специалист данной индустрии в США.

Важен тот факт, что на сегодняшний день большинство международных компаний имеют в составе своего персонала множество разных культур – людей, объединенных по одинаковым убеждениям и ценностям, религии, языку. Это, в свою очередь, создает необходимость разработки стратегии управления, в том числе и в сфере управления человеческими ресурсами, с учетом специфики ценностей, традиций и способов достижения различных целей.

Тем не менее, управление многонациональным коллективом не является тем же, что и управление транснациональным бизнесом. Существенная деталь, различающая два понятия – в то время как транснациональные корпорации и организации заняты глобальным расширением и интеграцией в региональный рынок, данные бизнес-структуры вынуждены реагировать на культуру ведения бизнеса, культуру поведения персонала, а также неписанные традиции и устои каждой страны, в дополнение к соблюдению законности бизнеса и кодекса поведения.

Исследование ясно показывает, что стиль управления, используемый руководством штаб-квартиры транснациональной корпорации, будучи причиной успешного развития в одной стране, может значительно усложнить операционную эффективность регионального филиала того же транснационального предприятия в другой стране. Как следствие, культурно-специфическая подготовка стала незаменимым фактором стратегии развития транснациональных организаций.

К примеру, в развитых странах существуют законы, направленные против взяток и других коррупционных действий. Тем не менее, во многих странах третьего мира подобная практика является общепринятым способом ведения бизнеса. Итог – мы становимся свидетелями скандалов в деловых кругах Европы, в ходе которых выясняется, что для развития бизнеса в Ливии были использованы незаконные методы (по меркам Европы), в то же время являющиеся частью культуры африканских стран Средиземноморья.

Как следствие, типичный транснациональный бизнес, функционирующий во многих странах мира, на сегодняшний день сталкивается с паутиной законов и традиций, обычаев и норм поведения – всем, что может считаться неприемлемой деловой практикой в одной стране, но может быть вполне приемлемым методом развития в другой.

Приведенный выше пример транснациональных ИКТ-компаний в городе Бангалор по сей день фигурирует в ходе многочисленных судебных расследований. Причиной тому является тот факт, что многие компании готовы увеличить свою прибыль и получить конкурентные преимущества путем подкупа, коррупции, отмывания денег и других подобных действий.

В идеальной ситуации, транснациональная компания должна обладать информацией о местных обычаях и культуре в каждой стране, где работают ее сотрудники. К сожалению, компании не всегда могут позволить себе такую роскошь. Однако именно вклад в подобное исследование принесет успех структуре, готовой узнать культуру страны, в которой будет разрабатываться политика ведения бизнеса. Исторически, многие компании, расширяя географию своей деятельности, навязывали свои методы ведения зарубежных операций. Данная практика приносила лишь краткосрочные дивиденды, поскольку общая стратегия состояла из эксплуатации ресурсов или возможностей местного рынка, а не выполнения транснационального видения.

Достаточно интересен тот факт, что вследствие того, как зарубежные операции стали более значительными и более автономными, данный подход был приведен в соответствие с конкретной национальной культурой ведения бизнеса. Как результат – мы можем говорить о феномене гибкости стратегии бизнеса в условиях глобальной экономики. Успешная организация должна мыслить глобально, но действовать локально – с полным удовлетворением разнообразия местных культур.

Севиндж Алиева, Ф.Б.

Источник: http://www.1news.az/analytics/20130101014151963.html
Категория: Бизнес в Индии. Индустрия. Товарные рынки. Переспективы | Добавил: Olga_Tishchenko (02.01.2013)
Просмотров: 772 | Теги: глобализация в Индии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
RSS-Лента
Гость

Группа:
Гости

Группа "Православие в Индии"
Валюта
Курс Индийская рупия - рубль
Индийское время
Календарь
Праздники Индии
Погода в Индии
Прогноз погоды в городе Delhi Прогноз погоды в городе Agra Прогноз погоды в городе Calcutta Прогноз погоды в городе Madras Прогноз погоды в городе Bangalore Прогноз погоды в городе Bombay Прогноз погоды в городе Goa Прогноз погоды в городе Jaipur Прогноз погоды в городе Amritsar Прогноз погоды в городе Srinagar

Код кнопки сайта



Статистика
Статистика сайта:
Коментариев: 302
Сообщений: 6/18
Фото: 339
Новостей: 1150
Файлов: 11
Статей: 9

Счетчики статистики:


Rambler's Top100
Анализ веб сайтов



travel-india.ucoz.com | 2024